С 1 апреля в Поморье снова вырастет стоимость проезда на пригородных поездах

 Фото: www.expert.ru

Напомним, что с 2013 года зонный тариф стал разным на различных участках поездки.

С 1 апреля 2014 года первые пять зон станут стоить по двадцать рублей, с шестой по десятую – по семнадцать рублей. Цена зон с одиннадцатой по восемнадцатую останется неизменной – четырнадцать рублей. 18 зон – это максимально продолжительная поездка по региону.

Нынешний рост тарифов работники железной дороги объясняют затратами на топливо, запчасти и высокой арендной стоимостью состава с экипажем.

Пригородные перевозки убыточны, поэтому региональные власти должны компенсировать убытки перевозчиков. От суммы компенсации напрямую зависит стоимость проезда для жителей области. В этом году на сдерживание роста ж/д тарифов в областной казне предусмотрено ровно 100 млн. рублей.

Напомним, что несколько лет назад в стране прошла структурная реформа железной дороги, и теперь за пригородные перевозки в разных регионах отвечают различные компании, тогда как ОАО «РЖД» принадлежат вся инфраструктура и поезда, которые они сдают в аренду.

Результатом реформы стал рост стоимости проезда на пригородных поездах, а также массовая отмена невыгодных направлений. Так только в 2013 году в России было отменено сто пригородных поездов, в 2014 – уже пятьдесят пять.

При этом стоимость аренды поездов (а это коло 80% затрат пригородных перевозчиков) рассчитывается по внутренним правилам железной дороги, неизвестным областным властям.

Данная проблема носит общероссийский характер, в связи с чем Министерство транспорта РФ собирается этой весной итоги проведенной реформы в части пригородных перевозок, которая, очевидно, на данный момент не привела ни к чему, кроме неразберихи и роста тарифов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *