Учёные МГУ пророчат подлинную научную сенсацию в Архангельской области

Фото: www.mvestnik.ru

Речь идёт, ни много ни мало, об определении первопричины жизни на Земле.

Ученые МГУ обнаружили отпечатки древнейших организмов, существовавших более 600 миллионов лет назад, на территории нацпарка "Онежское Поморье" в Архангельской области. До этого в мире было всего пять мест, где нашли похожие следы, сообщили сегодня в пресс-службе парка.

Во время научных изысканий ученые нашли в вендских отложениях множество отпечатков немиан — примитивных организмов и даже следы ископаемых медуз, крайне любопытных древних организмов.

Научный сотрудник музея землеведения МГУ Константин Скрипко считает, что эта находка позднее прольёт свет на само образование жизни на Земле. "Отпечатки древних животных из вендских отложений есть на территории южной Австралии, Намибии, острова Ньюфаундленд, юго-восточного берега Белого моря и западном склоне Урала, — сказал он. — Каждая такая находка становится важным вкладом в науку, позволяет больше узнавать о развитии жизни на Земле и условиях обитания живых организмов в те давние времена". "Тогда-то и случился пресловутый "эволюционный взрыв" — на Земле начали появляться первые многоклеточные организмы разных групп, которые определили развитие планеты", — подчеркнул ученый.

По словам представителя нацпарка, образцы пород с отпечатками многоклеточных существ, собранные экспедицией, уже тщательно упакованы и отправлены прямиком в Москву, для нужд Музея землеведения МГУ. "Ученые должны будут идентифицировать все найденные отпечатки. Изучать их будут вместе с опытными специалистами РАН. Часть образцов вендской фауны поступит в распоряжение экспозиции визит-центра национального парка "Онежское Поморье" что в деревне Летняя Золотица", — рассказали в пресс-службе "Онежского Поморья".

Впервые отпечатки древнейших ископаемых многоклеточных животных, которые сосуществовали на нашей планете около 600 миллионов лет назад, нашли в Поморье ещё в 1970-1980 годы. Учёные всего мира признают, что беломорские ископаемые уникальны разнообразием и высокой степенью сохранности палеонтологического материала. Из 57 видов, найденных ранее в Беломорье, 27 нигде в мире зпомимо района "Солзинский" открыты не были…