В областном театре Драмы скоро состоится первая новогодняя премьера «Царевна-Лягушка»

 Фото:
Метки:

На праздничных каникулах Архангельский зритель впервые сможет вживую увидеть, то, что обычно показывают в кинотеатрах. Видеомэппинг с элементами 3D, живая музыка, супер-герой и героические поступки — передовые технологии в сочетании с классическим сказочным сюжетом — – всё это и многое другое не только для детей, но и для взрослых в Архангельском театре драмы.

Огромными усилиями режиссёра, хореографа, звукорежиссёра и актёрской труппы всего лишь за два месяца создано грандиозное действие! Изумительные отточенные движения и профессиональная игра актёров, погруженная в объемную яркую картину, позволят попасть в волшебный лес и в злобное царство Кощея, и ощутить восторг и гордость за работу творческого коллектива. Приходите и Вы не сможете сдержать эмоции. С 23 декабря по 7 января только для Вас «с первого дубля» на основной сцене театра.

Главный режиссёр Андрей Тимошенко рассказал о новом спектакле и расставил акценты Новогодней премьеры «Царевна-Лягушка».

— Расскажите, пожалуйста, почему именно «Царевна-Лягушка»?

— «Царевна-Лягушка» – та сказка, которую мы с детства любим и помним. Русские народные сказки всегда очень сильно озадачивали меня своей непонятной глубиной.. Например, «Курочка Ряба» совершенно свела меня с ума. По этой сказке написаны целые тома — вот какой в ней глубочайший смысл заложен. Когда в детстве нам читали сказки, мы ведь не задумывались над каким-то смыслом, а просто воспринимали всё как данность. Но когда перечитываешь сказки в зрелом возрасте, открываются совершенно новые пласты глубины. Мы знаем, что есть сказки для самых маленьких: Репка», «Гуси-лебеди» и другие, где есть сюжет с ярко выраженными конфликтами, а сказки для тех, кто постарше, уже ближе к эпосу. А вот «Царевна-Лягушка» , мне кажется, находится на возрастном стыке, то есть понятна и маленьким, и подросткам. В этой сказке есть оживленная наивную природа: живой лес, говорящие звери, и героическое начало. Поэтому она и наиболее приемлема в данный момент.

— Спектакль будут играть в двух составах, Андрей Голошапов и Юрий Прошин исполнят роль Ивана- Царевича. В одной из бесед Вы говорили, что когда видите, как актёры «созревают», это служит для Вас сигналом к постановке определенного спектакля. С «Царевной-Лягушкой» — та же история?

— Андрей и Юра — люди молодые и как раз находятся на рубеже взросления, становления и в профессии, и в жизни в целом. Поэтому для роли Ивана-Царевича они действительно созрели. Ведь кто такой герой? Это персонаж, который готов в любой ситуации совершить геройский поступок, а геройский поступок – это, в свою очередь, готовность к самопожертвованию, к спасению других. Иван-Царевич так и поступает. Дети смотрят на героя: какой он сильный, смелый, умный, талантливый, красивый, и им хочется стать похожим на него. Это уже воспитательный элемент. У нас в сказке есть момент, когда Иван-Царевич вдруг понимает, что не надо себя жалеть, а нужно заботиться о других, спасать слабых. Так начинаются героические поступки, и Иван-Царевич постепенно из «балбеса-подростка» превращается в настоящего мужчину, в героя.

— В оригинале сказки действуют три брата и три невесты, а в Вашей постановке всего один Иван-Царевич. С чем это связано?

-Во-первых, это производственная необходимость. К сожалению, мужских ролей всегда больше, чем женских. Я как главный режиссёр заинтересован в том, чтобы все артисты были задействованы, чтобы у каждого была работа. А во-вторых, параллельно с этим спектаклем у нас выпускается ещё один, и нам просто не хватило артистов на мужские роли. Я решил, что нет смысла вводить ещё двух братьев — всё равно они «проходные» персонажи, но этим усилилось значение Ивана-Царевича, на которого претендуют три невесты. Поэтому и пришлось немножко и изменить сюжет.

— Расскажите, пожалуйста, про задумку с саксофоном. Актёры специально осваивали музыкальный инструмент?

— Да, действительно в спектакле планируется живая музыка. Сама идея игры на саксофоне возникла неслучайно. Иван-Царевич у нас подросток, а у каждого подростка — свои переживания, свои тайны, он хочет спрятаться от окружающих: закрылся в своей комнате, включил музыку и абстрагировался от всех. А мы решили вот так интерпретировать психологическое состояние подростка. И потом, нам показалось, что будет интересно, если в контексте русской народной сказки появится такой заморский инструмент саксофон. Таким образом, решаются сразу несколько задач: развитие творческого потенциала актеров, получение новых навыков, само музыкальное звучание сказки — ведь живая музыка завораживает, и раскрывает внутренний мир героя. Безусловно, он мог бы и на дудке дудеть или на балалайке играть, но мне показалось это слишком тривиально. Играя на саксофоне, он как бы закрывается в своём мире, и выглядит это очень душевно. Да и ребята с удовольствием учатся играть на саксофоне.

— А что случилось с Иваном Братушевым, почему в соц. сетях мелькают его фото на костылях?

— С ним, всё в порядке. Иван играет роль Зайца. По сюжету у нас задумано, что в лесу живут покалеченные звери, которые пострадали от «царской охоты» и прочих развлечений людей. А главный уничтожитель — Кощей, рубит лес, выкачивает ресурсы, зверей гоняет, поэтому Волк, Заяц и Селезень у нас не пушистые, а побитые жизнью, но они не отчаиваются и помогают Ивану-Царевичу встать на правильный путь. Таким образом, в спектакле прослеживается и экологическая тематика, которая, безусловно, очень важна в наше время.

— Расскажите про использование «новых технологий» и как же Вам удалось гармонично соединить мультимедиа и традиционную игру актёров?

— Я бы всё-таки не называл те эффекты, которые будут на нашей сцене «3D-эффектами» потому что это очень дорогое удовольствие. Зачастую такое оборудование может позволить себе только высокобюджетные технологические шоу вроде «Цирка дю Солей». Но это не говорит о том, что мы не имеем права пробовать двигаться в этом направлении и совместить живое представление с объемным или полуобъемным изображением. Реализация мультимедийных эффектов — сложная задача. Но мы экспериментируем, используется наложение нескольких изображений, из чего и получается объем. Мы все время находимся на пути чего-то нестандартного, мы робко пробуем, применять новые технологии, что-то получается, над чем-то приходится работать подольше. Путь эксперимента всегда интересен, он держит в тонусе всю нашу труппу. Ну и, конечно, хочется постоянно удивлять зрителей, показывать что-то новое, современное. У нас даже где-то будет интереснее — всё-таки живая актёрская игра, традиции психологического театра со всеми оценками, переживаниями, действиями. Всё будет по-настоящему, честно, но при этом мы добавили фантазийный изобразительный ряд с эффектом присутствия артиста внутри картинки.

— В традиционном варианте сказки «Царевна-Лягушка», одним из ключевых моментов является сжигание кожи Василисы Премудрой. Будет ли такая «церемония» у Вас в сказке?

-У нас тоже это главная сцена. Иван-Царевич сожжет лягушиную кожу. И подтолкнет его к этому искуситель Кощей: «Сожги кожу!» Тут мы отошли от оригинала, обострили ситуацию. Мы совместим эту сцену с мультмедиа. Для Кощея сжигание кожи – ещё один повод поглотить весь мир, а Ивану-Царевичу придётся всё это распутывать и освобождать не только любовь своей жизни Василису, но и весь мир! Нам важно спаси мир от Кощея, потому что он не просто старик, бегающий по лесу и гремящий костями — это вселенское зло. В сказке «Царевна-Лягушка» — постоянное противостояние: сначала зло побеждает добро, потом — наоборот. Нам было интересно сделать акцент, который предшествует выбору Ивана-Царевича. Когда он потеряет абсолютно всё и поймет, что только он один может всех спасти, и произойдет его превращение в героя.

— Что Вы ждёте от нового года и от премьеры спектакля «Царевна-Лягушка»?

— В связи с событиями, происходящими в мире, хочется, чтобы в новом году не было войны, и был мир во всём мире. «Мы живем в ожидании чуда, но в преддверии беды» — это я говорил по поводу спектакля «Скупой», но мы сейчас существуем в таком мире. Поэтому от Нового года я жду чудо, и это чудо должно произойти. Например, премьера – это тоже чудо, которое совсем скоро произойдёт. Наша задача — дать людям надежду. Когда в спектакле зло побеждено, зрителю дают понять, что даже в самой безысходной ситуации можно найти выход. Поэтому я надеюсь, что всё будет хорошо.

Submitted by Анжелика Шевыркова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *