«Арктический» вице-премьер Юрий Трутнев: «проект «Белкомур» неокупаем»

 Фото: save-leopard.ru

Нынешние власти Архангельской области связывали с ним большие надежды.

Вице-премьер Юрий Трутнев, курирующий Дальний Восток и Арктику, назвал неокупаемым проект «Белкомур», в рамках которого Соликамск, Сыктывкар и Архангельск должна связать железнодорожная магистраль протяженностью 1,16 тысяч километров. Экс-губернатор Пермского края сделал громкое заявление в ходе Арктического форума в Санкт-Петербурге. Имеющиеся на данный момент расчеты по проекту «Белкомур» не подтверждают его рентабельность, заявил вице-премьер.

«Я все-таки за экономику и считаю, что стартовый сигнал для реализации любого экономического проекта дает окупаемость. По «Белкомуру» считался интегральный эффект, связанный с освоением месторождений в зоне «Белкомура», при использовании лесных ресурсов. Однозначного ответа, что этот проект для страны выгоден, пока не возникало», — цитирует Трутнева РБК.

Впрочем, Юрий Петрович затем оговорился, что выводы о нерентабельности "Белкомура" появились довольно давно. Если же будут представлены новые данные с обоснованием его прибыльности, то ничего не мешает всё-таки вложиться в проект.

Отметим, что нынешний губернатор Архангельской области Игорь Анатольевич Орлов много уделял внимания проекту "Белкомур" и видел в его осуществлении шанс региона на развитие. 

— Строительство "Белкомура" вместе с глубоководным портом является высокоэффективным проектом. <…> Мы идём к тому, что бы на правительственной комиссии получить соответствующее решение о новом этапе реализации проекта. Так глубоко ни один из логистических проектов не анализировался в Российской Федерации — говорил Игорь Орлов на своей ежегодной пресс-конференции в январе 2018 года.

На аналогичной пресс-конференции уже в 2019 году, когда Орлова спросили о конкретике по проекту, губернатор ответил уклончиво, что вопрос продолжает прорабатываться. В феврале стало известно, что Архангельская область, Республика Коми, Газпромбанк и межрегиональная компания «Белкомур» на прошедшем в Сочи Российском инвестиционном форуме подписали соглашение о сотрудничестве по проекту строительства ж/д магистрали Архангельск – Сыктывкар – Соликамск. На этом новостей о "Белкомуре" до сегодняшнего дня не поступало.

Напомним, «Белкомур» (Белое море, Коми, Урал) — комплексный проект, основой которого является строительство железнодорожной магистрали Соликамск — Сыктывкар — Архангельск общей протяженностью 1,16 тысяч км с пропускной способностью до 35 млн т грузов в год. Магистраль должна связать Урал и Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. Проект включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года, в Транспортную стратегию до 2030 года и в Схему территориального планирования.

Компания «Белкомур» (Белое море—Коми—Урал) была учреждена в 1996 году по инициативе Коми. Проект предусматривает создание железнодорожной магистрали Архангельск—Сыктывкар—Соликамск—Пермь. Общая протяженность — 1161 км, из которых 712 км новое строительство, остальное реконструкция. Стоимость — 330 млрд рублей с учетом заемных средств. Сейчас у Республики Коми 48,32% в проекте, 19,81% у Архангельской области, еще 9,42% у Пермского края. 22,45% акций «Белкомура» принадлежит миноритарным акционерам.

Комментарии:

  1. Всё правильно! Главное экономическая эффективность, а люди не важны! К сожалению,как я писал, принята стратегия концентрации ресурсов вокруг городов миллионников и крупных городов-кластеров. Все остальные города до миллиона обречены на вымирание, в том числе и Архангельск. Увы!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + 20 =