
Резонансная история произошла осенью прошлого года.
Следственные органы СК РФ по Архангельской области и НАО завершили расследование уголовного дела по обвинению четырех архангелогородцев возрастом от 28 до 36 лет в совершении преступлений, предусмотренных п. п. «а, в, г» ч.2 ст. 126 УК РФ (похищение человека, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия, опасного для жизни и здоровья, с применением предмета, используемого в качестве оружия), двое из них также обвиняются по ч.2 ст.139 УК РФ (незаконное проникновение в жилище, совершенное против воли проживающих в нем лиц, с применением насилия и с угрозой его применения).
В ходе разбирательства выяснилось, что 13 октября прошлого года вечером пьяные обвиняемые решили, что 35-летний потерпевший может быть причастен к нападению на женщин в общественных местах на территории Цигломенского округа Архангельска и договорились без участия полиции самовольно установить или опровергнуть его вину.
Реализуя замысел, преступный квартет прибыл на автомобиле к месту жительства потерпевшего по улице Севстрой Архангельска. Двое обвиняемых, вооружившись монтировкой, против воли потерпевшего и его сожительницы ворвались в квартиру. Угрожая монтировкой и подавив возможное сопротивление, они требовали потерпевшего покинуть жилище и проследовать с ними. Когда мужчина согласился выйти, на улице его избили, запихали в багажник и отвезли на улицу Мира. Там пострадавшего вытащили из багажника и буксировочным тросом привязали к столбу линии электропередач. Очевидцы вызвали полицейских, которые и пресекли противоправные действия.
На допросе обвиняемые вину признали частично и рассказали следователю, что таким образом хотели разобраться с мужчиной, который, как они думали, был вором и нападал на женщин.
Однако в ходе разбирательства компетентных органов информация о том, что потерпевший участвовал в разбойных нападениях и иных преступлениях, не подтвердилась, к уголовной ответственности сотрудники полиции привлекли иных лиц.
Следствие собрало достаточно доказательств, в связи с чем уголовное дело с утвержденным обвинительным заключением направили в суд для рассмотрения по существу.